"Еще одно врожденное знание гласит "Жизнь - это школа". Человек рождается на Земле, чтобы пройти путь ученичества, путь совершенствования.
Итак, жизнь это школа, и я знаю, что - я часть мира. Но нас никогда не учили задавать вопросы: "Что это такое?", "Откуда возникает такое чувство?", "Из чего складывается жизнь человека, который понимает, что он часть мира, что жизнь- это школа?", "Куда нас ведет понимание себя, как части мира и понимание жизни как школы?" Эти знания есть и всегда были в каждом из нас, но нас никогда не учили задавать себе эти четыре фундаментальных вопроса.
Если жизнь - это школа, то должны быть учебные задания. Преграды на пути человека и народа и есть те самые учебные задания, преодолевая которые растет человеческий разум.
Тогда педагогическая ситуация рисуется таким образом. Человек, как единство мужского и женского начал, постоянно встречает преграды, на преодоление которых нужна энергия. Встать утром с постели, умыться, приготовить завтрак, одеться и т.д.- все это мы делаем ежедневно. И на все это нужна энергия.
Я не говорю сейчас об информации, потому что большинство людей знают, что надо делать, как надо жить, но у них не хватает энергии мужества (для преодоления преград).
Преграда может быть внешняя. Преграда может быть внутренняя - это сам человек, и это самое большое препятствие. Энергия мужества - это и есть энергия преодоления самого себя: своей лености, своих внутренних страхов.
Если мы хотим воспитать в детях мужество, надо дать им возможность и научить преодолевать самого себя, свои внутренние преграды.
Мужество = W пбо (энергия преодоления барьера обстоятельств)
Исходя из понятия "Жизнь - это школа", необходимо планировать и строить любые жизненные процессы: будь то политические, экономические, социальные, образовательные или любые другие- как процесс развития человеческого потенциала индивидуального и коллективного. Индивидуальный потенциал - это внутренние качества человека. Коллективный потенциал - качество человеческих отношений.
В этом плане основная идея Педагогики Эволюции Разума полностью совпадает с базовой идеей "Капитала" К. Маркса. Основная идея общества будущего - это воспроизводство человека в человеке и строительство отношений.
Только за 70 лет советской власти мы так и не вышли на образование, где детей учили бы активизировать, производить свои ресурсы, пробуждать свой потенциал и строить свои отношения.
Мы не пришли в экономике на производство человеческих ресурсов и не пришли к этому в политическом устройстве. В результате мы не жили при социализме. Мы только проходили школу освоения социалистических ценностей.
Мы просто не могли за 2-3 поколения выйти на новый уровень ценностей, на их реализацию. Задачей 70-ти лет было осознание людьми ценности самого человека и человеческих отношений.
Заметьте, как просто тогда исследуется история. Если жизнь это школа, тогда любой исторический процесс надо рассматривать как образовательный. Тогда любой исторический отрезок мы можем исследовать по тем качествам, которые появились в человеке, в народе. Какие же новые качества приобрел наш народ за 70 лет?
1. Это энтузиазм. В современном обществе это один из 10 показателей свободы человека. Измеряется он свободным временем, которое он сознательно отдает обществу. 2. От индивидуализма - к ценностям коллективизма.
3. От конкуренции - к сотрудничеству. Никогда конкуренция не стояла в основе производства, а в основе производства стояло сотрудничество. Ведь для того, чтобы что-то сделать, люди прежде всего, объединяются. Конкуренция же присуща рынку, а не производству. Конкурирует не человек, конкурирует товар. Любое дело твориться притяжением, дополнением, сотрудничеством.
4. От вражды - к братству людей и народов. Но само братство людей и народов оказалось опасным для тех сил, которые управляли нами и пользовались нами. Чтобы можно было пользоваться нами, нас нужно было разделить, противопоставить, сделать агрессивными: друг другу, народ народу, религия религии. Это удалось сделать. Настоящего братства не получилось, но само это качество в большей или меньшей мере мы обрели.
А разве люди мира не мечтали об этих качествах всегда? Разве религии мира не пропагандировали эти качества всегда? За 70 лет была создана жесткая тоталитарная школa, где в массовом сознании утвердились эти ценности.
И есть еще одна ценность - это ценность индивидуальности и индивидуальных инициатив. Эта ценность на Западе в 20 веке была основной. Исторически мы были народом общинным. Но несмотря на то, что индивидуальная инициатива подавлялась, в нашем народе сформировался удивительно мощный изобретательский и предпринимательский потенциал.
В этом за нами трудно кому-либо угнаться. Наступило время, когда люди во многих больших и малых городах собираются в организации, ассоциации не только для решения отдельных проблем, но и для формирования территориальных моделей устойчивого развития.
Люди начинают пробуждаться. Люди перестают надеяться на президента, на правительство, на местные власти, на системы здравоохранения, ЖКХ , пенсионного обеспечения и т.д. Люди все больше начинают надеяться на самих себя.
Такая простая мысль, как "Жизнь - это школа" может быть использована и для политической цели одной или многих, и для исторического анализа. За последнее десятилетие написаны тысячи книг о том, что происходило в последнее время. Исследован каждый факт.
Но эти исследователи не понимают, что любой кусочек жизни можно исследовать бесконечно, и никогда не найдешь правды, пока не зафиксируешь, какие же качества в человеке и в народе за эти годы жизни появились.
Понимание жизни как школы -есть стратегия и философия анализа самой истории, самого исторического процесса. Оказывается, что ни одна задача на Земле не разрешима, если мы не исходим из этого постулата. Любые модели и теории развития без такого понимания жизни обречены на провал.
Такое понимание жизни автоматически задает программу, как надо организовать школьную жизнь в детском саду, в школе. И вообще, как надо организовать образовательный процесс. Такое понимание дает возможность рассматривать исторический процесс, как процесс образования новых качеств в человеке и народе. Базовый закон - мир твориться притяжением.
Базовый вывод - притяжением низшего рождается высшее.
Мой частный вывод. Социальный (сетевой) бизнес- это гуманная, демократичная школа жизни. Это эффективная школа освоения лучших социалистических, западных либеральных и общечеловеческих ценностей.
Мы пришли в этот мир, чтобы учиться. И жизнь каждый день препадает нам новый урок. Пока мы не усвоим урока, нам придется возвращаться к нему снова и снова! Справившись с одним заданием, мы сразу переходим к следующему. Каникулы отменяются!
ПОВТОРЕНИЕ - МАТЬ УЧЕНИЯ!
|